Старинный русский инструмент – домра

20 Март 2014

Domra-topview

Домра считается прообразом балалайки (во многом благодаря схожести исполнения). Информация о существовании этого инструмента в древности дошла до нас в виде старинных дворцовых записей, а также в виде лубочных картинок. Кроме этого, как известно, она была привезена в Россию во время нашествия монголо-татарского ига (однако эту версию ее появления многие ученые не признают, опровергая это тем, что татары и монголы не могли переселиться на русскую землю). Вы можете купить домру здесь. Сегодня зафиксировано, что этот инструмент существует в качестве музыкального прибора в ряде народов: например, у калмыков – под названием домр, у татар и киргизов она имеет несколько названий: традиционное – домра, а также – домбра, дунбура, думбра.

Рассматривая классификацию всех струнных, мы найдем там и домру в категории струнно-щипковых музыкальных инструментов. Она имеет от трех до четырех струн, а исполняют на ней, в основном, с помощью медиатора. Конструкция, как правило, включает гриф с колками (в верхней части), сам корпус инструмента – из дерева с щитом (в нижней части). Также снизу располагаются еще и струны, которые прикреплены к устройству. Домру изготавливают из выдержанного сухого дерева. Так, например, для производства корпуса, который состоит из семи клепок, используют клен или палисандр, а деку изготавливают в основном из прямолинейной (резонансовой) ели. Для склеивания шейки грифа берут три продольные части дерева (преимущественно – твердых пород). Как отмечают многие производители и музыканты, самым лучшим материалом для изготовления подставки считается клен, а также для наклейки на подставке, верхнего и нижнего порожков выбирают черное дерево (или белую кость).Так или иначе, от качественного изготовления и материалов, использованных для этого, зависит работа самого инструмента, в частности, звучание и удобство исполнения на нем.

Среди трехструнных домр (отметим, что четырехструнные встречаются реже) выделяются несколько разновидностей: малая, пикколо, альтовая, теноровая, меццо-сопрановая, басовая и контрабасовая. Среди всех этих типов наибольшую популярность и соответственно распространение (в частности в оркестре) получили только малые, альтовые и басовые домры и пикколо.

Судьба домры поистине удивительная. Во-первых, н версий происхождения этого инструмента огромное количество, и каждая подтверждена научными фактами, археологическим находками и т.п. Во-вторых, исполнительство на нем развивается быстрыми темпами. Творческая деятельность домристов на несколько лет определила основные направления в развитии этого типа музыкального искусства. Таким образом, сегодня домра представляет собой переспективный музыкальный инструмент с огромными возможностями и музыкально-выразитеьным потенциалом.

Информацию предоставил интернет-магазин музыкальных инструментов «Мьюзик Нота»

Оставить комментарий