Новые краски главного храма Северного Кавказа

14 Август 2014

iНе зря этим летом главный храм Северного Кавказа – Казанский кафедральный Собор Ставрополя, закрыт, ведь в нем проходит процесс реставрации, в котором участвуют множество специалистов из разных уголков России.

Процесс работы

На данный момент внутри храма стоят множество строительных приспособлений, что даже не виден главный купол. Это немудрено – ведь роспись является своего рода таинством, происходящим высоко над поверхностью земли. В работе заняты преимущественно молодые мастера, которые в состоянии целый день провести на ногах. Характерно то, что специалисты используют и современную компьютерную технику для того, чтобы облегчить процесс и сделать его более продуктивным. Сами работы по восстановлению были начаты в 2012 году, владимирскими мастерами, за плечами которых – алтарная часть храма. Уже в 2014 году к делу приступили художники из мастерской Ставрополя, основанной Вячеславом Пахомовым. По словам специалистов, задействованных в процессе восстановления. Самое сложное место нанесения изображений – купола, причем и с физической и с технической стороны. Процесс их росписи занимает несколько этапов.

Новый дух

Сам процесс восстановления прежних красок идет так, как было запланировано изначально. Но у многих может возникнуть вопрос: если разные мастера исполняют свою работу, то не будет ли нарушение общего стиля? Ведь каждый специалист, так или иначе, придерживается своей определенной техники? По словам господина Пахомова, такого быть не должно, ведь работы распределены особенным образом, когда каждый делает свое дело. При этом общая картина не нарушается. Стоит отметить, что изначально выполняемые работы уже предполагают некую разность стилей, поэтому по окончании работ у посетителей храма не будет возникать ощущения некоей разности в исполнении.

Поскольку строительство самого храма датировано началом 19 века, это наложило определенный отпечаток на его внешний облик. Поэтому при восстановлении красок такие нюансы учтены, что, однако, не нарушает канонов церкви.

Стоит отметить, что работы по восстановлению велись без исходного материала, то есть без фотографий и эскизов. Все выполнялось только по описанию, а принимаемые решения касательно выбора красок обсуждались епархиями.

Облик храма – неповторим, а его стены будут отражать лики святых и мучеников, ранее не отображаемые (до ремонта). Ведь задача любого мастера – нести свет, дарить искру веры всем людям.

Сейчас самые популярные ограждения изготавливают из нержавейки. Покупайте комплектующие для перил на сайте bleskmet.ru.